Новости строительства

ЖКХ: счет, пожалуйста

25.07.2011 г.

Уже год нам приходит единая расчетная квитанция, по которой можно оплатить большинство потребляемых жителями города коммунальных услуг. Год работы для муниципального предприятия «Гор ИВЦ», которое занимается обеспечением сочинцев единой квитанцией, - время первого подведения итогов работы. Насколько это нововведение оказалось удачным, каковы плюсы подобного порядка расчетов и насколько удобен он для сочинцев, попыталась выяснить «Народная газета Сочи».
Пилотный инновационный проект
На одном из заседаний президиума Госсовета, посвященном проблемам жилищно-коммунального хозяйства, президент Дмитрий Медведев поднял проблему того, что ни муниципалитеты, ни предприятия, оказывающие коммунальные услуги, не располагают точными данными о реальных объемах потребляемых услуг и о размерах задолженности за них. В базах предприятий значатся устаревшие данные, и это приводит к ошибкам и неточностям при начислении оплаты.
– Как результат – потребители получают по несколько счетов, а это вызывает раздражение, – считает Дмитрий Медведев. – Я думаю, что люди не должны оплачивать безалаберность коммунальщиков. Президент предложил создавать в городах единые муниципальные данные в сфере ЖКХ. Именно для этой цели в городе Сочи появилось муниципальное предприятие «ГорИВЦ». По сути дела – это был пилотный краевой проект.

Первая его презентация состоялась в рамках Международного инвестиционного форума-2010. Там предприятие было представлено как инновационное, использующее новые подходы к организации оплаты за коммунальные услуги. И получило поддержку на краевом уровне.
Однако самой главной трудностью при организации работы МУП «ГорИВЦ», по словам директора предприятия Елизаветы Ярыжко, стала задача убедить сочинцев в том, что единая расчетная квитанция – это удобно. Для этого пришлось приложить немало усилий.
Коммунальное хозяйство страны, расшатанное в перестроечный период, поднималось не за одно десятилетие. Не все инновации в этой сфере закончились успехом.

Многие сочинцы помнят пачки квитанций от поставщиков коммунальных услуг в почтовых ящиках, были даже двойные счета за одну и ту же услугу.
В интернете очередей не бывает

Неудачный опыт предшественников привел к неоднозначному восприятию предприятия многими сочинцами. Многие просто не доверяли новой компании. И поставщики коммунальных услуг поначалу отнеслись к ней настороженно. Но недоверие, как известно, происходит от незнания. Предприятие не занимается начислением, перерасчетом платы за коммунальные услуги, начислением пени.

Задача МУП «ГорИВЦ» - собрать все сведения, поданные поставщиками коммунальных услуг, соединить их в одну квитанцию и доставить ее до населения.

Подробности своей деятельности они готовы разъяснять. В организации есть справочная служба, телефон которой указан на квитанции.
– Некоторые сочинцы до сих пор считают нас посреднической конторой, – говорит Елизавета Ярыжко. – Но это не так, мы – муниципальное предприятие, и наша деятельность четко регламентируется администрацией города. Наша работа – выполнение сразу двух задач. Первая – это создание единой базы данных потребителей коммунальных услуг, вторая – упрощение порядка оплаты коммунальных платежей. Ведь, согласитесь, гораздо проще вместо вереницы счетов, получаемых за разные коммунальные услуги, получать одну квитанцию, в которой четко прописаны суммы, которые необходимо заплатить каждому поставщику. А что касается процента, начисляемого за оплату квитанции, то с нашим появлением он заметно снизился. У нас появилась возможность работать с различными банками. Конкуренция между агентами и привела к снижению процента за оплату платежей.
Многие, конечно же, помнят долгие очереди на почтовых отделениях и отделениях Сбербанка, которые приходилось отстаивать для того, чтобы оплатить коммуналку. Сегодня с МУП «ГорИВЦ» работает 15 банков. У сочинцев появилась возможность оплатить коммунальные услуги не только там, где им удобно, но и практически в любой точке страны, используя сотовый телефон и Интернет. А это уже первый шаг к глобальному проекту «Электронная Россия».
– С приходом единой расчетной квитанции я сразу почувствовала разницу, – говорит жительница улицы Островского Людмила Горецкая. – Теперь коммунальные услуги я оплачиваю в одном из банковских терминалов, который находится неподалеку от дома. Это позволяет экономить время и дает больше свободы. Кстати, за год работы ни разу не было случая, чтобы платежи не доходили до поставщика услуги.

Сегодня с помощью единой расчетной квитанции можно оплатить не только услуги Водоканала и САХа. С МУП «ГорИВЦ» работают предприятия, занимающиеся обслуживанием лифтов и домофонов, новостройки и некоторые управляющие компании.
Потребитель ощущает на себе

Из крупных поставщиков в единую квитанцию пока не входит «Энергосбыт», да и не все управляющие компании еще пока готовы сотрудничать с предприятием. Впрочем, Елизавета Ярыжко считает, что это временно. Преимущества работы новой системы оплаты для многих поставщиков услуг очевидны. Управляющая компания «Сочижилсервис» работает с МУП «ГорИВЦ» всего три месяца, но разницу уже оценила.
– У нас очень быстро снизилась сумма задолженности за наши услуги, – говорит директор «Сочижилсервис» Виталий Федоткин. – Когда перед потребителем стоит задача оплатить сразу несколько квитанций, некоторые он просто откладывает на потом. Так образуются задолженности. А с помощью единой квитанции работать стало гораздо легче.
Солидарен с коллегой и заместитель руководителя «Сочитеплоэнерго» Алексей Тимонин.
– Самое главное в работе с
«ГорИВЦ» то, что нам удалось достигнуть взаимопонимания, – считает Алексей Тимонин. – Благодаря единой расчетной квитанции коммунальным предприятиям удается оптимизировать расходы, ведь мы больше не тратимся на печать и доставку квитанций, да и банковский процент стал заметно ниже. А ведь улучшение работы любого предприятия потребитель его услуг всегда ощущает на себе.
Правильная организация работы муниципального предприятия должна сказываться не только на его потребителях и поставщиках, но и на городе в целом.
Для чего Сочи нужен МУП
«ГорИВЦ»? Это вопрос мы адресовали директору департамента городского хозяйства города Сочи Андрею Лаптеву.
– Для города в первую очередь важна точная база данных о потребителях коммунальных услуг, – уверен Андрей Лаптев. – Муниципалитет является ответственным за организацию коммунальных услуг и расчетов жителям Сочи. Это зона нашего внимания. С возникновением муниципального предприятия, взявшего на себя организацию расчетов, нам удалось соединить базы данных о жителях города, существовавшие до этого в разных коммунальных предприятиях. И тогда картина сразу прояснилась. Сейчас «ГорИВЦ» постоянно работает над обновлением базы.
Важно, что точное знание данных обо всех потребителях позволяет разрабатывать и согласовывать производственные и инвестиционные программы для коммунального комплекса. А улучшение работы коммунальщиков – это плюс для потребителей их услуг, то есть каждого жителя города Сочи.

Пилотный проект в Сочи был успешно реализован. И стал примером для введения единой квитанции во всем Краснодарском крае.

Реализация краевого проекта осуществляется под эгидой администрации нашего края, занимается этим ГУП «Центр информационных технологий». Единая квитанция уже есть в Армавире, Лабинске, Тимашевске. А совсем скоро удобная система расчетов за коммунальные услуги будет во всех городах и населенных пунктах Краснодарского края.

Источник: www.ngsochi.com



Предыдущая новость
20.07.11 Россияне верят, что строительство олимпийских объектов оплатит «Газпром»

Следующая новость
25.07.11 Экоэкспертиза одобрила глубоководный выпуск сточных вод в Сочи



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх