Новости строительства

На Кубани построят крупнейший в России сухогрузный порт, который будет глубоководным

19.11.2012 г.

Перспективы развития приморской инфраструктуры края обсудили на рабочей встрече губернатор Александр Ткачев и замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Открывая встречу, глава края поблагодарил Минтранс России за внимание к проблемам Кубани, поддержку ее инициатив и проектов. Ведь для региона модернизация транспортной сети имеет огромное значение.

Во-первых, потому что через край проходит серьезная доля российского экспорта. Так, порты Краснодарского края - а их девять - пропускают около 30 процентов всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами России.

Во-вторых, еще важнее для Кубани - стимулирующая роль развитой транспортной инфраструктуры для собственной экономики, которая сегодня тоже во многом ориентирована на экспорт.

И, прежде всего, главная задача здесь – чтобы порты и транспортные узлы вокруг них не были сдерживающим фактором развития кубанской промышленности и сельского хозяйства. Ведь экспортный потенциал региона гораздо выше, чем он реализован сегодня. А точнее, чем сегодня могут «переварить» наши порты.

Именно об этом и говорили на встрече Александр Ткачев и Виктор Олерский.

Самое перспективное направление работы – совместный с государством инвестиционный проект создания сухогрузного района морского порта Тамань. Он предполагает размещение на Таманском полуострове контейнерных, зернового, угольного терминалов, комплексов по перевалке металла и других грузов. Край провел большую работу по привлечению инвесторов и сегодня максимально помогает им в решении всех инфраструктурных вопросов.

- Безусловно, для экономики края и страны в целом этот проект имеет огромное политическое и социально-экономическое значение. Поэтому мы будем со своей стороны делать все, чтобы он был реализован, - подчеркнул губернатор. - Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей, развитие инфраструктуры, но мы надеемся, что инвестор и управляющая компания будут работать на интересы Кубани. Ведь это даст новые рабочие места и увеличит налоговую базу.

Виктор Олерский, в свою очередь, подчеркнул – здесь есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт - с грузооборотом около 100 миллионов тонн грузов в год!

- Причем это будет порт новой философии - глубоководный. Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной, - сказал замминистра.

При этом Виктор Олерский убежден, что не менее важно уделить внимание и развитию порта Кавказ. К примеру, действующие транспортные узлы Туапсе и Новороссийска сильно перегружены. А это, кроме проблем для предприятий-экспортеров, еще и усложняет ситуацию на автодорогах Черноморских курортов. Часть грузового потока вполне можно перевести на порт Кавказ.

- Не так давно мы провели исследование и поняли, что наиболее комфортное расположение имеет как раз порт Кавказ. Мы видим его центром «ро-ро» перевозок (для накатных грузов) и считаем, что нужно локально развивать такой вид перевозок, - подчеркнул замминистра.

Источник: Администрация Краснодарского края



Предыдущая новость
16.11.12 В Сочи прошло 14-е заседание Регионального штаба по строительству олимпийских объектов

Следующая новость
21.11.12 Проектировать новый стадион «Кубани» будут создатели арен «Ливерпуля» и «Ювентуса»



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх